Причины падения позиций сайта в Яндекс
Давайте разберемся что делать если на вашем сайте упали позиции в Яндекс? Инструкция по поиску проблем на сайте
🔍 Проверка санкций и фильтров от Яндекса
-
Зайдите в Яндекс.Вебмастер и посмотрите уведомления. Если наложен фильтр (например, АГС, "Недостаточно качественный сайт", "Малоценная страница" и пр.)
📉 Изменения поведенческих факторов
-
Если ты раньше пользовался накруткой ПФ (или агентство этим занималось), возможно, Яндекс «поймал» подозрительную активность и обрезал эффект.
-
Даже без накрутки: если пользователи стали чаще уходить с сайта, меньше проводить времени — это могло повлиять.
Что смотреть:
-
Время на сайте, глубина просмотра, отказы — в Метрике.
-
Сравни поведение пользователей до и после просадки.
🔗 Проблемы со ссылочным
-
Если резко снялись внешние ссылки (например, перестал работать биржевой или крауд-канал) — позиции могут упасть.
-
Если ссылки были "грязными" (мусорный анкор-лист, одинаковые донора, ссылки с санкционными сайтами), Яндекс мог обесценить их.
🛠️ Технические проблемы
-
Проверить выпадение страниц из индекса Яндекса
-
Проверить ошибки 404, 500 на всем сайте
-
Проверить проблемы с мобильной версией
-
Проверить скорость загрузки страниц
Низкая скорость загрузки сайта может быть причиной снижения позиций
Пример сайта с низкой скоростью загрузки
Инструменты:
-
Яндекс.Вебмастер → Диагностика.
-
Яндекс.Метрика → Ошибки
🔍 Потеря релевантности / неактуальность контента
-
Яндекс мог пересчитать релевантность страниц под запросы.
-
Возможно, переспам ключами, или наоборот, недооптимизация.
-
Проверить страницу на наличие дублей
👀 Конкуренты усилились
Конкуренты могли улучшить свои сайты: обновили структуру, увеличили число ссылок, подтянули поведенческие факторы
Если вы не смогли определить самостоятельно причину падения позиций сайта, то вы можете обратиться к нашим специалистам - мы с радостью вам поможем
Наши услуги
SEO-аудиты
Технический, коммерческий, контентный аудиты сайта и устранение ошибок по результатам аудита
Семантическое ядро
Сбор семантического ядра, расширение текущего семантического ядра сайта. Кластеризация запросов на посадочные страницы
Внутренняя оптимизация
Создание и оптимизация и страниц, карточек товаров, категорий, настройка SEO-фильтров и мета-тегов сайта (Title, Description, H1)
Внешняя оптимизация
Разработка ссылочной стратегии сайта, закупка ссылок на биржах, аутрич и создание PBN
Аналитика и мониторинг
Регулярный сбор позиций и предоставление отчетов о текущих позициях и трафике сайта
Получить коммерческое предложение
Заполните форму сейчас и наш специалист свяжется с вами для консультации
и составит ваше персональное предложение. Вы получите более точное КП,
если укажете полную информацию о проекте.